Accademia di Santa Cecilia: a Roma David Garrett (21 Luglio)/ русский перевод

  • admin
  • 03.07.2016
  • Accademia di Santa Cecilia: a Roma David Garrett (21 Luglio)

    Академия Санта-Чечилия: в Риме — Дэвид Гарретт (21 июля)

    «Дэвид Гарретт, «Скрипач Дьявола»… Его рок-н-ролльные манеры сочетаются с безупречной техникой и неимоверной зрелищностью»

    В июльском обзоре 2016 хорошие новости звучат из «Национальной Академии Санта-Чечилия»

    Для своего выступления в Риме Дэвид Гарретт – замечательная и признанная «суперзвезда» международного уровня, выбрал концерт для скрипки Чайковского и Кармен-сюиту Бизе. На каждом концерте Дэвид Гарретт и его скрипка Страдивари приводят в волнение зрителей по всему миру благодаря очаровательным и эмоциональным интерпретациям, невероятным техническим возможностям и впечатляюще виртуозным выступлениям в рок-жанре,  а также в классических скрипичных партиях. Дирижировать «Оркестром Санта Чечилия» будет женщина, Алондра де ла Парра, эта молодая музыкантша родилась в Нью-Йорке у мексиканских родителей, в настоящее время является музыкальным руководителем австралийского Симфонического Оркестра Квинсленда, которым она дирижирует – в следующей программе у нее Чайковский.

    Что известно о программе (вероятно, из записок Чайковского — прим.пер.):
    «Случайно в читальном зале отеля мне в руки попался экземпляр газеты “Neue Freie Presse”, где музыкальную рубрику ведет  Hanslick. Относительно моего Концерта для скрипки он пишет, в общем, что, насколько ему известно, мои работы отличаются непоследовательностью, полным отсутствием вкуса, грубостью и варварством. Что касается скрипичного концерта, то поначалу он неплох, но чем дальше, тем становится хуже. В конце первой части, как он утверждает, это не похоже на скрипку, а скорее пронзительные вопли, топот и рев. Даже Анданте, начинаясь радостно, вскоре трансформируется в описание каких-то диких русских празднеств, где все пьяны и их лица пошлы и отвратительны. «При прослушивании музыки Чайковского мне в голову пришла мысль, что это – зловонная музыка (stinkende Musik)» Не правда ли, любопытная критика?», Эдуард Ханслик, прославленный немецкий критик для Neue Freie Presse

    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор соч. 35 является единственным скрипичным концертом русского композитора Петра Ильича Чайковского (последнее крупное сочинение перед долгим и мучительным творческим кризисом). Он создан в конце одного из самых плодотворных периодов творчества Чайковского, и, с точки зрения композитора, заключает трехлетний период, включающий фортепианный концерт си-бемоль минор, балет «Лебединое озеро», Четвертую симфонию и оперу «Евгений Онегин».

    Он был закончен в начале 1878 г. в Кларенсе, неподалеку от Женевы, в совместной работе со скрипачом Иосифом Котеком, другом и учеником Чайковского, который давал консультации по осуществлению технических моментов концерта и должен был быть первым исполнителем, именно это ему и предложил Чайковский, но последний момент отказался из-за технических сложностей (однако состоялось первое выступление в приватной обстановке с композитором за фортепиано). Другой великий исполнитель, знаменитый Леопольд Ауэр, которому была предложена эта композиция, c первого взгляда убедился, что не может прочесть партитуру, объявил ее невоспроизводимой и, в свою очередь, отказался играть.

    Первое выступление состоялось только через три года, 4 декабря 1881 года в Вене, когда с большим трудом скрипач Адольф Бродский согласился сыграть концерт. Чайковский предоставил партитуру. Оркестр играл под управлением Ганса Рихтера. В связи с этим концерт был разгромлен в Neue Freie Presse известным немецким критиком Гансликом, чье видение музыки было как никогда далеко видения русского композитора.

    Только после успешных выступлений в Лондоне, а затем и в остальной части Европы, концерт получил полный успех.

    Первая часть, Аллегро модерато, начинается с короткой каденции, в которой предлагается тема захватывающей свежести; затем, совершенно естественно, развивается новый короткий сюжет, почти оперный, ритмично взволнованный. Как писал Джорджо Пестелли, «собственно говоря, Чайковский вводит в салон женских фантазий Онегинской аристократии в рамках концерта, оставляя прихотливые ритмические узоры, настойчивые триплеты, виртуозные ступени, вместо развития звукового ряда замещая его светотенями основных контрастов.»

    Срединная Канцонетта начинается захватывающе, солист вступает с темой «очень выразительной», немного грустной, немного блестящей. Вторая тема довольно драматична и энергична. С первой частью она перекликается симметричными элементами, взятыми из вступления.

    Без перерыва, немедленно, в атаку вступает финальная часть, оживленное Аллегро. Оно имеет циклическую форму рондо, чередуя все основополагающие идеи первых двух тем в популярной форме. Но пришло время солисту взять дело в свои руки: это дебют в этой каденции с  необыкновенной виртуозностью.

    Алондра де ла Парра.

    Алондра де ла Парра – первая мексиканка, дирижирующая оркестром в Нью-Йорке.
    В 2003 году, всего лишь в 23 года, она основала Филармонический оркестр обеих Америк.
    Ее дирижирование заслужило уважение во всем мире, даже Пласидо Доминго назвал ее «замечательным дирижером». Де ла Парраа подготовила более двадцати ранее не звучавших концертов, включая некоторые значимые для истории музыки, такие, как концерты Бетховена, Чайковского, Малера.

    Дэвид Гарретт.

    Дэвид Гарретт, сценический псевдоним Дэвида Кристиана Бонгартца, родился в Аахене 4 сентября 1980 года, и является немецко-американским скрипачом и композитором.

    В особенности его оценили, как музыканта, Зубин Мета и Даниэль Баренбойм.

    Он известен среди критиков своим рок-музыкальным репертуаром, адаптированным для оркестра и, в частности, для скрипки, которая в его каверах заменяет гитары музыкантов, таких как Брайан Мэй, Ангус Янг, Слэш, Кирк Хаммет, Джимми Пейдж или Курт Кобейн, либо голоса, как у Акселя Роуза или Майкла Джексона. Таким же образом, в сопровождении гитары и ударных, он привносит в известные классические произведения более роковые оттенки.

    Его отец — немецкий юрист, его мать, Дав Гарретт, американская балерина. Фамилию матери он взял в качестве псевдонима, так решили его родители, потому что она «лучше звучит.»

    В 11 лет он работал с Гамбургской филармонией, а в 1994 году, в пятнадцать лет, подписывает соглашение с Deutsche Grammophon для записи различных концертов в качестве солиста. В 2004 году окончил Джульярдскую школу искусств в Нью-Йорке.

    В 2008 году он вошел в Книгу рекордов Гиннеса за то, что исполнил «Полет шмеля» в течение одной минуты и шести секунд.

    С альбомом Rock Symphonies 2010 года он стал известен международной аудитории; в дисках Гарретта сочетаются классический жанр с роком, смешиваются произведения таких композиторов, как Вивальди и Бетховен с другими,  такими, как U2, Nirvana, Metallica и Aerosmith.

    О своем музыкальном инструментеон говорит, что в одиннадцать лет он получил свою первую скрипку Страдивари. Дэвид Гарретт владеет также скрипкой Guadagnini 1772 года; в 2007 году, после выступления в Барбикан-Центре в Лондоне, он упал на нее, очень сильно повредив ее, но смог использовать ее снова после ремонта через некоторое время.

    12 октября 2012 года он выпустил свою новую работу под названием Music, предварив ее скрипичным кавером композиции Viva La Vida группы Coldplay.

    В 2013 году он дебютировал в качестве киноактера в фильме «Скрипач Дьявола», где он исполнил главную роль -Паганини.

    Please follow and like us:
    RSS
    Follow by Email
    Facebook0
    Facebook
    INSTAGRAM20

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *